dod2024


Пожалуй, для многих студентов и их родителей дистанционное обучение стало полной неожиданностью. И, как известно, все новое требует от людей включения адаптивных механизмов и способностей. Пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, но одновременно открылись и новые возможности обучения. Для одних студентов эта форма обучения более комфортна в силу личностных особенностей, для других – стала стрессовым фактором.

Возможно, вы столкнулись с такими трудностями как:

  • нехватка живого общения с педагогами и одногруппниками;
  • длительное пребывание дома или нехватка общежитиевской суеты;
  • ограничение технических возможностей и недостаточное владение техническими навыками в управлении компьютером, перемещения в Интернет;  неумение справляться с техническими трудностями;
  • дефицит условий отработки практических навыков;
  • нежелание или неготовность приспособиться  к новым требованиям и условиям обучения;
  • неумение организовать себя, свое время.

Для снижения психологического напряжения необходимо признать и положительные стороны дистанционного обучения:

  • обучение, не выходя из дома (для многих эти условия обучения более комфортны);
  • возможность задавать темп обучения (с учетом требований педагогов);
  • перераспределение свободного времени;
  • возможность проявить себя и повысить результаты своего обучения;
  • происходит стимулирование  развития  навыков самообразования;
  • появилась вынужденная возможность развить и укрепить такие качества, как целеустремленность, способность принимать конструктивные решения.

В этот период студентам важно проявить дисциплинированность и  ответственность.

Дисциплинированность состоит  в том, что человек умеет выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок, умеет так организовать свое время, чтобы его хватало на все неотложные дела. Ответственность же заключается в выполнении своих обязательств и готовности ответить за последствия своих действий. Именно к этим качествам сейчас предъявляются высокие требования.

Безусловно, для обучения дистанционно необходим высокий уровень самостоятельности,  самоконтроля и мотивации. Впрочем, то же самое можно сказать и о классическом очном обучении; оно также предъявляет высокие требования к нашим способностям и  личностным особенностям.

Поэтому ключевым моментом является осознание  важности обучения и стремление к развитию, получению новых знаний. Даже, если вы сейчас с чем – то не справляетесь, старайтесь воспринимать это, как возможность научится новому, проверить свои силы, поставить новую цель для саморазвития.

В таком случае ваши  усилия будут оправданы!