Пожалуй, для многих студентов и их родителей дистанционное обучение стало полной неожиданностью. И, как известно, все новое требует от людей включения адаптивных механизмов и способностей. Пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, но одновременно открылись и новые возможности обучения. Для одних студентов эта форма обучения более комфортна в силу личностных особенностей, для других – стала стрессовым фактором.
Возможно, вы столкнулись с такими трудностями как:
- нехватка живого общения с педагогами и одногруппниками;
- длительное пребывание дома или нехватка общежитиевской суеты;
- ограничение технических возможностей и недостаточное владение техническими навыками в управлении компьютером, перемещения в Интернет; неумение справляться с техническими трудностями;
- дефицит условий отработки практических навыков;
- нежелание или неготовность приспособиться к новым требованиям и условиям обучения;
- неумение организовать себя, свое время.
Для снижения психологического напряжения необходимо признать и положительные стороны дистанционного обучения:
- обучение, не выходя из дома (для многих эти условия обучения более комфортны);
- возможность задавать темп обучения (с учетом требований педагогов);
- перераспределение свободного времени;
- возможность проявить себя и повысить результаты своего обучения;
- происходит стимулирование развития навыков самообразования;
- появилась вынужденная возможность развить и укрепить такие качества, как целеустремленность, способность принимать конструктивные решения.
В этот период студентам важно проявить дисциплинированность и ответственность.
Дисциплинированность состоит в том, что человек умеет выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок, умеет так организовать свое время, чтобы его хватало на все неотложные дела. Ответственность же заключается в выполнении своих обязательств и готовности ответить за последствия своих действий. Именно к этим качествам сейчас предъявляются высокие требования.
Безусловно, для обучения дистанционно необходим высокий уровень самостоятельности, самоконтроля и мотивации. Впрочем, то же самое можно сказать и о классическом очном обучении; оно также предъявляет высокие требования к нашим способностям и личностным особенностям.
Поэтому ключевым моментом является осознание важности обучения и стремление к развитию, получению новых знаний. Даже, если вы сейчас с чем – то не справляетесь, старайтесь воспринимать это, как возможность научится новому, проверить свои силы, поставить новую цель для саморазвития.
В таком случае ваши усилия будут оправданы!